Центр Выборга может стать пешеходным к 2027 году. Что мешает чиновникам сделать это сейчас?
Рассказываем, что известно, и вспоминаем, как выглядят пешеходные туристические улицы в других городах России

В Выборге давно говорят о том, чтобы полностью отдать исторический центр города пешеходам: запретить въезд автомобилям, а люди пусть себе гуляют. Засилье автомобилей на улицах городов достигло даже тихой некогда провинции, и сам губернатор Ленобласти Александр Дрозденко однажды сказал, что столько транспорта в Выборг пускать нельзя. И теперь лед, кажется, тронулся.
Как сообщили в телеграм-канале «Админка Ленобласти», ограничения на проезд машин в историческом центре Выборга не заставят себя ждать. Правда, говорить о том, что они будут работать «сразу и навсегда», еще рано. Пока для этого нет ни технических возможностей, ни законодательной базы.
«Конкретные меры — например, временное перекрытие въезда для туристов по выходным или праздничные дни — можно будет обсуждать лишь после того, как камеры будут закуплены, а изменения в закон приняты», — отметил вице-губернатор Ленобласти Владимир Цой.
Первым этапом на пути к пешеходному центру будет установка специальных камер, отслеживающих транспортный поток. Это обещают сделать к 2027 году.
После этого дело дойдет до изменений областного закона — чтобы на основе данных с тех самых камер у Выборга появилось официальное право вводить ограничения.
Если эксперимент отлично себя зарекомендует, исторический центр Выборга может стать пешеходным не только по выходным и праздникам, но и на постоянной основе. Тем более что и Александр Дрозденко однажды об этом говорил.
«А вообще, может быть, и весь центр Выборга делать пешеходным, оставить проезд только для такси, автобусов и для местных жителей по пропускам, как это делается в других исторических центрах», — мечтал Дрозденко.
Мы вспомнили, какие еще известные пешеходные улицы есть в городах России.
Оглавление
ToggleЕкатеринбург — улица Вайнера
В Екатеринбурге улицу Вайнера переводили из автомобильной в пешеходную с 2003 по 2014 год. Сегодня она представляет собой нагромождение самых разных элементов городской жизни: исторические усадьбы тут соседствуют с советской архитектурой и новостройками, толпятся промоутеры, кричит реклама магазинов, на которую постоянно жалуются жители, обитающие в домах на Вайнера.

Ближе к вечеру включают медиаэкран, к этому же времени на Вайнера подтягивается подвыпившая молодежь и те, кто еще помнят, как по этой улице гоняли машины. По выходным особенно много уличных музыкантов. И на весь этот шум то и дело жалуются коммерсанты, чьи торговые точки расположены на Вайнера.

Тюмень — улица Дзержинского
В Тюмени, как рассказывают наши коллеги из издания 74.RU, о превращении автомобильной улицы Дзержинского в пешеходную заговорили чуть ли не в конце 90-х. Но результат разговоров жители увидели только в конце 2022 года.

«Из минусов проекта мы отметили следующее: улица — это участок длиной всего 550 метров, который неспешным шагом от начала до конца можно пройти за 15 минут, — рассказала заместитель главного редактора 72.RU Полина Перепелица. — Пока улица никуда в итоге не выводит — она обрубленная и находится между оживленными городскими дорогами. В проекте — построить подземный переход до набережной реки Туры».
Казань — улица Баумана
В Казани главная пешеходная улица — Баумана. Ее длина почти два километра.

Баумана стала пешеходной в конце 90-х. Первые (и пока что единственные) масштабные изменения произошли здесь в 2005 году, когда Казань праздновала 1000-летие. Сейчас в этом месте исторического центра Казани сконцентирировано максимальное количество достопримечательностей и развлечений для туристов.
Местные жители стараются обходить улочку стороной, а власти вот уже два десятилетия обещают ей реконструкцию.
Нужны ли российским городам пешеходные улицы?
Куда более грандиозные планы лелеет мэрия Самары — миллионник на Волге хотят разбить на пять городов, и вот зачем.


