 
	Минпромторг предложил отложить введение новых правил утильсбора

Минпромторг предложил отложить введение новых правил утильсбора на автомобили до 1 декабря. Ранее планировалось, что изменения вступят в силу с 1 ноября.
"В соответствии с поручением первого вице-премьера Дениса Мантурова Минпромторг проработал возможность отсрочки даты вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили. <…> Принято решение о переносе вступления постановления в силу на один месяц — с 1 декабря 2025 года. Проект постановления внесен в правительство", — цитирует заявление министерства РИА Новости.
Ведомство приняло это решение, чтобы учесть интересы россиян, которые заказали и оплатили автомобили с мощностью двигателя более 160 лошадиных сил уже после публикации документа или столкнулись с задержками в доставке.
В министерстве напомнили, что изменения не коснутся тех, кто оплатил утильсбор по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы.
Утилизационный сбор — налог для производителей и импортеров, выплачиваемый за каждое созданное или ввезенное в Россию транспортное средство. Это необходимо для обеспечения его утилизации после окончания срока службы. Отечественный автопром получает от государства компенсацию утильбсора, ее размер зависит от уровня локализации производства
Сейчас физлица, ввозящие машины для личного пользования возрастом до трех лет и объемом двигателя до трех литров, платят 3,4 тысячи рублей утильсбора, собственники авто с пробегом старше трех лет — 5,2 тысячи рублей. После введения изменений льготная ставка будет ограничена мощностью в 160 лошадиных сил. Доля таких транспортных средств в российском автопарке, по данным министерства, превышает 80 процентов.
В "Национальном автомобильном союзе" (НАС) прогнозируют, что из-за реформы утильсбора бюджет будет терять по 300 млрд рублей в год, пишет Газета.RU. Привязка утилизационного сбора к мощности автомобиля и отмена льготного утильсбора для автомобилей мощнее 160 л.с., ввозимых физическими лицами для личного пользования, приведет к тому, что такие автомобили станет невыгодно ввозить в Россию, и граждане откажутся от их покупки, а госбюджет не получит многомиллиардные суммы, которые сейчас поступают туда в виде таможенных платежей и утилизационного сбора, считают в НАС.
 
		 
		

