Одни убытки: круизная компания второй раз пытается продать лайнер «Князь Владимир» — уже за ₽873,5 млн
Разное

Одни убытки: круизная компания второй раз пытается продать лайнер «Князь Владимир» — уже за ₽873,5 млн

Корабль не возил пассажиров с начала пандемии коронавируса

Одни убытки: круизная компания второй раз пытается продать лайнер «Князь Владимир» — уже за ₽873,5 млн

Новороссийская компания «Черноморские круизы» во второй раз выставила на открытый аукцион пассажирский лайнер «Князь Владимир» со стартовой ценой 873,5 миллиона рублей, что на 29 миллионов выше предыдущей. Как сообщает «Ъ», в марте 2025 года лайнер уже пытались продать по начальной цене 844 миллиона рублей, однако на торги не было подано ни одной заявки.

По мнению опрошенных изданием аналитиков, продать судно за такую цену вряд ли удастся — если лайнером никто не заинтересовался в первый раз, при более низкой стартовой цене, то вряд ли интерес появиться теперь, когда стартовая цена выросла, отметил, в частности, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов предположил, что потенциальными покупателями «Князя Владимира» могут стать инвесторы из туристической или гостиничной сферы Турции, Египта, Индии или Вьетнама. Лайнер могут переоборудовать под плавучую гостиницу или развлекательный центр, однако этот проект потребует значительных вложений в ремонт и модернизацию, считает эксперт.

«Князь Владимир» представляет собой девятипалубное судно длиной 142 метра и шириной 21,9 метра вместимостью около 800 пассажиров. Лайнер был построен еще в 1970-х годах и прежде назывался Roy Star. После того, как судно было приобретено «Черноморскими круизами», его отремонтировали. С 2017 года «Князь Владимир» выполнял круизные рейсы между Сочи и Крымом, а в 2019-м году маршрут расширили до Абхазии.

Одни убытки: круизная компания второй раз пытается продать лайнер «Князь Владимир» — уже за ₽873,5 млн

Однако в 2020 году, после начала пандемии коронавируса, круизы на «Князе Владимире» прекратились по распоряжению Роспотребнадзора из-за истечения у судна санитарного свидетельства. С тех пор круизы так и не возобновились.

Последние годы приписанный к Сочи лайнер стоит на приколе в морском порту Новороссийска. В Росморпорте объяснили прекращение регулярного сообщения на «Князе Владимире» военной угрозой для гражданского судоходства в акватории Черного моря. При этом компания «Черноморские круизы» последние пять лет терпит серьезные убытки, в 2024 году чистый убыток компании составил 224 миллиона рублей.

Тем временем пассажиры парома Трабзон–Сочи получили внеплановый круиз длительностью почти пять дней — судно Seabridge добралось до границ порта, простояло там трое суток и отправилось восвояси.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.