
Собянин: началось строительство второго этапа Троицкой линии метро
Сергей Собянин объявил о начале проходки левого перегонного тоннеля между станциями «Новомосковская» и «Сосенки» на Троицкой линии столичного метрополитена.
Мэр Москвы напомнил, что на изумрудной ветке уже построено множество новых станций. В частности, рабочие возвели 11 станций от «ЗИЛ» до «Коммунарки» (бывшее название станции «Новомосковская». – Прим. ред.).
«И сегодня (20 октября. – Прим. ред.) мы приступаем к завершающему этапу строительства Троицкой линии метро – от Коммунарки до самого Троицка. Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить 6 станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы, и все это вместе ввести в 2029 году», – указал градоначальник.
После этого в ТиНАО появится центральная ось транспортного каркаса, которая обеспечит развитие округов на долгие годы вперед, обратил внимание глава города.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, южный участок изумрудной ветки протяженностью 16,8 километра пройдет вдоль Калужского шоссе от Коммунарки до Троицка. Он включит в себя станции «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Кедровая», «Ватутинки» и «Троицк».
Для обслуживания поездов этой линии возведено электродепо «Столбово», а на 2029 год намечено завершение строительства электродепо «Троицкое».
Общая протяженность Троицкой линии составит более 43 километров с 17 станциями, что сделает ее одной из самых длинных в московском метро и самой крупной за МКАД. Новая ветка значительно улучшит транспортную доступность для 2 миллионов жителей города, в частности, жители Троицка смогут в два раза быстрее добираться до Большой кольцевой линии (БКЛ) и Московского центрального кольца (МЦК).
Всего с 2011 года в Москве возведено и реконструировано более 260 километров линий, 127 станций, а также построено 14 электродепо Московского метрополитена и МЦК.
Вместе с тем в ближайшие три года столичные власти планируют ввести в эксплуатацию 26,9 километра линий метро, 13 станций и 1 электродепо. Кроме того, будет построена Рублево-Архангельская ветка, а также открыт первый участок Бирюлевской линии и станция «Гольяново» Арбатско-Покровской ветки.
По словам Собянина, создание лучшей в мире и самой удобной для горожан транспортной системы является приоритетной задачей для столичных властей. В связи с этим улучшаются и интегрируются все виды транспорта. На эти цели в следующем году уже выделено примерно 1,3 триллиона рублей.