Строительство моста Даньцзян близко к завершению в Тайбэе

Zaha Hadid Architects была объявлена победителем международного конкурса на строительство моста Даньцзян в 2015 году. В то время проектное предложение было направлено на то, чтобы минимизировать визуальное воздействие моста за счёт использования одной бетонной мачты для поддержки вантового пролёта длиной 920 метров. В 2019 году началось строительство самого длинного в мире одномачтового асимметричного вантового моста. В октябре 2025 года был установлен последний сегмент стального настила моста, который впервые соединил восточный и западный берега устья реки Тамсуй на Тайване и подтвердил дату его открытия 12 мая 2026 года.

Мост Даньцзян, перекинутый через устье реки Тамсуй, протекающей через Тайбэй, является ключевой частью комплексной программы модернизации инфраструктуры региона. Он был построен для того, чтобы уменьшить заторы на местных дорогах, соединив шоссе 2 Тайбэя на восточном берегу с шоссе 15, скоростной автомагистралью Западного побережья (трасса 61) и скоростной автомагистралью Бали-Синьдянь (трасса 64) на западном берегу.

Проект также направлен на укрепление транспортной сети северного побережья за счёт снижения загруженности существующего моста Гуанду Мост, расположенного в 5 км вверх по течению, а также на улучшение транспортного сообщения между районом Тамсуй, районом Линкоу, центром Тайбэя, Новым Тайбэем, международным аэропортом Таоюань и портом Тайбэя.

Проект ZHA предусматривает возможность будущего расширения сети легкорельсового транспорта Данхай через Тамсуй реку, а также создание пешеходных и велосипедных дорожек. С помощью детального 3D-моделирования и картографирования устья реки было точно рассчитано расположение скульптурных опор моста и высота его дорожного полотна, чтобы обеспечить безопасный проход речных судов и при этом не загораживать вид на закат с популярных смотровых площадок вдоль реки. Одномачтовая конструкция также снижает воздействие сооружения на дно реки в соответствии со строгими экологическими программами, разработанными для защиты экосистемы устья реки.


Устье реки Тамсуи стало популярным местом отдыха как для местных жителей, так и для туристов, особенно для тех, кто любит любоваться закатом. В связи с этим мост был спроектирован таким образом, чтобы оптимизировать его структурные характеристики без ущерба для открывающихся видов. Бетонная мачта высотой 200 метров была спроектирована как можно более тонкой, чтобы выдерживать 450-метровый центральный пролёт в экстремальных погодных и сейсмических условиях.


Теперь, когда основные конструктивные элементы готовы, строительные бригады готовятся укладывать асфальт на дорожное полотно, устанавливать освещение, шумозащитные экраны и вспомогательные сооружения, а также регулировать натяжение тросов перед проведением окончательных испытаний конструкции под нагрузкой перед открытием моста.




